Автор статьи:
директор правового департамента Аудиторской Компании "РЕСПЕКТ"
Иванова Ольга

 
 

Аудиторские проверки. И не только..


При решении вопроса об обращении я в аудиторскую организацию субъекты предпринимательской деятельности нередко оценивают исключительно необходимость проведения аудиторской проверки.
Однако, перечень услуг данных компаний далеко не исчерпывается деятельностью по поведению аудита.

В соответствии с действующим законодательством Аудитом является независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (подпункт 3 пункта 1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Аудиторские организации  наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; представление интересов доверителя в налоговых правоотношениях,

Реалии предпринимательской деятельности свидетельствуют о том, что привлечение независимого специалиста в области гражданского и налогового законодательства, бухгалтерского учета для участия в сложных налоговых отношениях не просто желательно, но необходимо.

Продолжающая формирование, многоуровневая налоговая система Российской Федерации заслужила неоднозначные «отзывы» отечественных и зарубежных специалистов.

Эффективность реформы может быть установлена исходя из оценки достижения главной цели отечественного законодателя – создании общественного блага из наибольшего числа частных интересов.
К общественному благу, безусловно, относится полное и своевременное поступление обязательных платежей в бюджет, как необходимое условие функционирования государства. В процессе взимания налогов и сборов, как и в любом другом процессе, основанном на властных отношениях, должен быть реализован в первую очередь принцип законности, учитывающий совокупность интересов и в самом своём содержании не предполагающий антагонизма «частных и публичных интересов».

Освещая сильные стороны отечественной системы налогов и сборов мы, как аудиторы, можем сказать, что совокупность налоговых норм позволяет с разумной налоговой нагрузкой достичь необходимого экономического результата при осуществлении предпринимательской деятельности.
Законодателем последовательно обеспечивается стимулирующая функция налогообложения.
В качестве экономических инструментов реализации указанной функции на федеральном уровне предусмотрено в частности налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов реализации  товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (пп.1, п.1 ст.164 НК РФ)
В качестве довода в пользу тесного единства и однонаправленности государственного стимулирования и налоговой политики в нашем регионе приведу следующий пример: Постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 была утверждена ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ

Таким образом помимо льгот, предусмотренных федеральным законодателем, органы власти субъектов Российской Федерации дополнительно стимулируют и поддерживают экспортную деятельность организаций нашего региона, результаты которой неизменно позитивно отражаются на состоянии отечественной экономики.

продолжение статьи 3., стр.2
 
Юридические
услуги
Бухгалтерский учет
Регистрационные
услуги
МСФО
Оптимизация бизнеса
Маркетинговые
услуги
Оценка